суббота, 20 февраля 2010 г.

Шаг 1. Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Как вы понимаете слова Уинстона Черчеля «кто владеет информацией, тот владеет миром»?
2. С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться?
3. Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашей школе? Если не достаточны, то каких именно не достаточно?
4. Как вы считаете, что такое информационная культура.?А каков уровень вашей информационной культуры?
5. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось?
6. Как вы считаете, откуда может исходить угроза вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя?
7. Приходилось ли вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?

12 комментариев:

  1. Ответы Митюриной Татьяны:
    1.Мы живем в мире, в котором информация является самым ценным ресурсом, запасы которого безграничны. Эта фраза актуальна во все времена, особенно сейчас, в обществе быстро развивающихся технологий. Информация (в узком смысле этого слова) — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Те, кто могут управлять потоками информации ( к примеру телевизионными каналами) внушают массам те ценности, потребности и предпочтения, которые им выгодны. Таким образом действительно: "тот, кто владеет информацией - владеет миром!"
    2.Самый основной информационный ресурс, в котором есть практически все – это интернет. Телевидение, радио, газеты, книги и т.д. – все это является информационными ресурсами. Даже обычная беседа между людьми несет в себе поток информации.
    3.Школу бы не мешало побольше снабдить интерактивными досками.
    Очень удобная штука, которая помогает как ученикам так и учителям в удобном получении и подаче нужной информации.
    4.Информационная культура – это часть общей, всеми принятой культуры. Это способы использования, хранения и передачи определенных данных, информации. Уровень информационной культуры человека зависит от умения адекватно формулировать свою потребность в информации, способность создавать, искать, использовать новую информацию, владение компьютерной грамотностью и т.п. В нашем современном обществе почти у всех людей, работающих с компьютерами в сети интернет высокий уровень информационной культуры. Я не исключение
    5.Информационное неравенство – отсутствие к доступу данных и современным средствам коммуникации. Например, отсутствие доступа к интернету, потому что нет возможности подключиться из-за проблем с телефонными проводами. Можно множество примеров привести. К счастью, мне не приходилось сталкиваться с информационным неравенством, если только тогда, когда забывала заплатить за интернет и его у меня отключали.
    6.Конечно же нарушение информационной безопасности больше всего идет через интернет. Это и вирусы, и трояны, и всякие вредоносные программы, которые проникая в компьютер «съедают» там всё. Так же хакеры и спамеры тоже могут взломать личную информационную базу пользователя. Чтобы защитить себя – надо ставить качественный антивирус, использовать проверенные источники данных, применять сложные пороли, которые трудно взломать.
    7.Я думаю, каждый человек невольно нарушал авторские права другого человека. Даже безобидное копирование нескольких страниц для личного использования и без указания настоящего автора – уже является нарушением авторских прав. Чтобы этого избежать, при копировании информации надо указывать автора.

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Информация в нашем мире это деньги а кто владеет деньгами тот правит миром.

    2)Компьютер.,газета, реклама.
    Автомат(QIWI),Интернет,Магазин.

    3)Я считаю что не достаточны т.к в школе низко скоростной интернет, ждёшь пока загрузиться страница мин 5 и при этом теряешь много времени.

    4)И.К-это знания и умение правильно пользоваться информацией.Средний не не всегда могу найти то что я хочу.

    5)Не приходилось.

    6)Хакеры боты-роботы,вирусы,фишнговые ссылки и т.д.Переходить только на сайты которые ты знаешь и обеспечить защиту компьютера с помощью антивируса.

    7)Да я использовал нелегальный софт,просто нужна была эта информация а покупать её как то не хотелось.Избежать это фактически нереально каждый из нас скачивает тонны нелегальной информации в день.

    ОтветитьУдалить
  3. Ивин Александр

    1)Эти слова хорошо подходят для 21 века, ведь это век новых информационных технологий. С каждым годом всё важнее становиться владеть информацией, чем какими-либо материальными ресурсами. Древнему человеку важнее было обладать дубиной, чем информацией.

    2)Телевидение, радио, пресса, книги, интернет.

    3)Необходимо печатать школьную газету, создать школьное радио.

    4)Информационная культура - знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. У меня средний уровень информационной культуры
    5)Приходилось. Информационное неравенство проявляется в недоступности информации для различных слоев населения.
    6)В наше время угроза инф безопасности может исходить отовсюду. Чтобы оградить себя от этого, стоит быть бдительным, а также применять современные средства защиты инф.
    7)Авторские права нарушать приходилось. Я делал это по причине незнания правил пользования чужой информацией. Этого можно было избежать, всегда ссылаясь на автора информации.

    ОтветитьУдалить
  4. Козлов Антон


    Ответы:
    1.Тому кто владеет текущей информацией легче справляться с проблемами окружающего мира.
    2.Интернет,телевидение,радио,пресса.
    3.Достаточны.
    4.Умения и знания в области пользования инфориацией.Средний.
    5.Да.У большинства моих друзей есть интернет и кабельное телевидение а у меня нет.
    6.Из телевидения(дача ложной информации, манипулирование умами людей).Меньше времени уделять ТВ
    7.Да.Из за незнания закона об авторских правах.Да можно,отказавшись от чюжой информации и выработав свою.

    ОтветитьУдалить
  5. Базаркина Татьяна
    1. В наше время очень сложно существовать в обществе без какой-либо информации. Так,перед человеком, владеющим информацией, открываются большие перспективы, благодаря которым достигаются большие высоты-можно сказать, человек "владеет миром". Он знает что, где, когда и как.
    2.Интернет:блоги,форумы, энциклопедии, информационные статьи и т.д.; телевидение, пресса, радио.
    3.Я считаю, что школе недостаточно общей доступной базы, в которой можно с легкостью найти нужную информацию по учебному процессу, по нормативным и правовым актам, связанными с образованием в школе.
    4.По моему мнению, информационная культура представляет собой умение правильно пользоваться информацией, правильно ее сортировать,выбирать нужное и самое главное из информационных ресурсов. Мой уровень информационной культуры,как я считаю, достаточно высокий.
    5.Думаю нет, я всегда имею возможность найти нужною информацию, даже запрещенную для масс.
    6.Я считаю, это вредоносные программы, вирусы и т.д. Скорее всего,чтобы защитить себя-нужно либо отключить интернет, либо завести антивирусную программу.
    7. Я считаю, что большинство людей на планете это делали, я не исключение. Делала это несознательно, но избежать бы не смогла.

    ОтветитьУдалить
  6. Швецова Алина
    1)В наше время информация это неотъемлемая часть жизни. С помощью информации мы развиваемся и живем. Она дает нам знания. Смею предположить, может быть она является смыслом жизни. Поэтом кто владеет информацией, тот владеет миром.
    2) Я много времени провожу в интернете, там же читаю новости и иногда общаюсь с друзьями и знакомыми. Телевизор смотрю реже. Читаю книги и газеты. Слушаю радио.
    3) Думаю, что недостаточно. Стоило бы установить радио, и может быть поставить телефон автомат, чтобы каждый ученик мог им воспользоваться. Есть смысл к реализации целей.
    4) Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании.
    5) Да, бывает, что я не могу найти нужную мне информацию.
    6) Угроза идет из интернета , компьютер заражается вирусами. Чтобы этого избежать нам нужно устанавливать антивирусы. Но все же мы не прекращаем заходить в него.
    7) Может раньше по глупости делала что то не так. А сейчас стараюсь не нарушать. Буквально на днях нашла интересные фотографии и выложила их себе на старницу, подписав внизу автора этих фото.

    ОтветитьУдалить
  7. Алексина Ксения:
    1)В современном обществе информация играет одну из важных ролей в обществе. Те,кто владеет какой-либо информацией,передает её другому,третьему.
    Т.е. всему миру.

    2)Безусловно, самый масштабный и мощниый информационный ресурс на данное время-Интернет. С ним едва ли можно сравнить телевидение.
    Газеты,радио,книги отошли на второй план.

    3)Нет,не достаточно. Низкоскоростый Интернет главная проблема школы.

    4)Информационная культура - уровень познания в информационной области. Умение пользоваться информационными ресурсами.

    5)Приходилось и неоднократно. Это может выражаться в отсутствие какой-либо информации,помех к подключению Интернета. Так же не везде можно подключить безлимитный интернетю

    6)Из Интернета. Самый простой способ-антивирусные программы на компьютер, вовремя обновленные и лицензионные. Скачивать информацию только с проверенных сайтов. Где нужно,утанавливать сложные пароли.

    7)Стараюсь не нарушать авторские права. Если копировать какую-либо информацию, нужно указывать автора статьи и адрес сайта.

    ОтветитьУдалить
  8. Ковалева:
    1. Как вы понимаете слова Уинстона Черчеля «кто владеет информацией, тот владеет миром»?
    Информация - в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Чем больше ты владеешь информацией, тем больше у тебя знаний, сведений, а значит и вероятность больше владения миром

    2. С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться?
    Каждый день мы сталкиваемся с разными видами информационными ресурсами и услугами, например, читаем газету, сидим в интернете, читаем книжку

    3. Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашей школе? Если не достаточны, то каких именно не достаточно?
    Мы считаем, что в нашей школе достаточное количество информационных ресурсов. Мы и учителя широко используем интернет, книги в поиске нужной нам информации.
    4. Как вы считаете, что такое информационная культура? А каков уровень вашей информационной культуры?
    Информационная культура – оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.
    5. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось?
    Я не сталкивалась с такой ситуацией. Я считаю, что информационное неравенство
    -разное степень использования, преобразования, получения информации
    6. Как вы считаете, откуда может исходить угроза вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя?
    Например, для защиты своей информации на компьютере, мы используем антивирусные программы,пароли
    7. Приходилось ли вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?

    Возможно я нарушаю авторские права каждый раз, когда копирую или использую чью-то информацию в интернете.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Как вы понимаете слова Уинстона Черчеля «кто владеет информацией, тот владеет миром»?
    В 21 веке информация-залог успеха. Я считаю, что владеть - правильно пользоваться и использовать. В наше время информация – это все. Без информации - человек никто. Как без документов.


    2. С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться?

    Для меня самый главный информационный ресурс- интернет. Так же я читаю книги и разные журналы. Телевизор практически не смотрю. Радио слушаю только по утрам.

    3. Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашей школе? Если не достаточны, то каких именно не достаточно?

    Я считаю, что в нашей школе мало информационных ресурсов: было бы не плохо установит школьное радио и выпускать газету.

    4. Как вы считаете, что такое информационная культура? А каков уровень вашей информационной культуры?

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — знания и навыки эффективного пользования информацией, уровень познания информационными ресурсами.
    Я считаю что мой уровень средний.
    5. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось?
    Приходилось. Выражалось это в такой форме: не у всех есть интернет - нет доступа ко всем ресурсам информации.
    6. Как вы считаете, откуда может исходить угроза вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя?
    Угроза: Интернет, незащищенные файлы. Защита: антивирусы, пароли.
    7. Приходилось ли вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?
    Я считаю, если брать авторские права в полном объеме, то каждый человек нарушал их и не раз: прочтение книги, скачивание фильмов и музыки… Для меня легче и быстрее скачать из интернета и дешевле. Чем что-то покупать.

    ОтветитьУдалить
  10. Смагина Екатерина:
    1)Информация-это сведения,знания,сообщение о положении дел,которые человек воспринемает из окружающего мира с помощью органов чувств.информация передаётся от одного к другому и т.д.В наше время самое ценное это информация,а значит "кто владеет информацией,владеет миром".
    2)Интернет,телевидение,радио,пресса,беседа с другом,с родными,так же является источником информации.
    3)В нашей школе достаточно информационных ресурсов.Мы используем интернет для того,чтобы найти нужную информацию,читаем книги для получения школьного материала.
    4)Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей.Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках.
    5)Информационное неравенство - расслоение общества по уровню доходов, составу семьи, уровню образования и т.д., в конечном итоге затрудняющее некоторой части граждан полноценный доступ к информации в сети Интернет.
    6)информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.нарушение инф.безопасности идёт в большей степени из интернета.
    7)возможно нарушала,когда копировала и скачивала какую-либо информацию,но обычно стараюсь избежать этого.

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Кошелева
    1.С помощью информации ,мы развиваемся и живем.



    2.Интернет,Радио,Телевидение,Книги,Журналы…

    3.Я считаю, что в нашей школе достаточно информационных ресурсов. Потому, что мы пользуемся интернетом, получаем дополнительную информацию из книг.

    4. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — знания и навыки эффективного пользования информацией, уровень познания информационными ресурсами.
    Я считаю, что мой уровень средний.

    5. Термин «информационное неравенство» появился в нашем научном лексиконе сравнительно недавно, однако вокруг него уже развернулись дискуссии. Это оживленное обсуждение явно указывает на всю сложность и многозначность проблемы. С точки зрения автора, понятие «информационное неравенство» может быть рассмотрено в широком и
    узком смысле слова.



    6. Из Интернета. Самый простой способ -антивирусные программы на компьютер, вовремя обновленные и лицензионные. Скачивать информацию только с проверенных сайтов. Где нужно , устанавливать сложные пароли.




    7. Возможно я нарушаю авторские права каждый раз, когда копирую или использую чью-то информацию в интернете.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Как вы понимаете слова Уинстона Черчеля «кто владеет информацией, тот владеет миром»?
    Кто владеет информацией, тот обладает всем что нас окружает, а значит и миром.
    2. С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться?
    Со множеством, перечислять не вижу смысла..
    3. Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашей школе? Если не достаточны, то каких именно не достаточно?
    Достаточно
    4. Как вы считаете, что такое информационная культура.?А каков уровень вашей информационной культуры?
    Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей.Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках.
    5. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось?
    Нет
    6. Как вы считаете, откуда может исходить угроза вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя?
    Из телевизора. Не смотреть его.
    7. Приходилось ли вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?
    Да, т.к. это бесплатно.. Избежать было можно, соблюдая заккон об авторских правах..

    ОтветитьУдалить